Логопедическая группа: "Полянка"
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Необходимость систематического проведения коррекционной работы с детьми, способствует оценке результативности и определению степени их готовности к школьному обучению.В логопедической группе режим дня, и образовательные занятия, имеют свою особенность, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и логопед, занятия характеризуются коррекционной направленностью.
Коррекционная работа, осуществляется под руководством и контролем логопеда. Важным в работе логопеда и воспитателей, является обязательное их взаимодействие, это объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе.
Занятия с детьми проводятся в специально оборудованном логопедическом кабинете. Здесь устанавливается зеркало, в котором могут отразиться лица ребенка и педагога одновременно. Кроме того, здесь необходимо иметь наглядный, дидактический, игровой и изобразительный материал. Логопед и воспитатели группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой закрепляют пройденный материал и исправляют речевые проблемы.
Ежедневно проводятся комплексы артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики подбираются учителем-логопедом, включаются в
«Речевую зарядку» (5-7 мин.) – утром перед завтраком,
коррекционный час (логочас) (10-15 мин) – перед обедом,
индивидуальные занятия;
Занятия воспитателя и логопеда проводятся не только фронтально, но и по подгруппам. В то время как первая подгруппа занимается с воспитателем, вторая – у логопеда, после чего дети меняются.
Проведение фронтальных занятий:
по развитию речи.
Занятия по развитию речи планируются согласно перспективно-тематическому планированию. Логопед и воспитатели на протяжении всего времени изучения темы работают в тесной взаимосвязи. Воспитатель осуществляет ознакомление детей с окружающим, уточняет и активизирует словарь, а также совершенствует связную речь. Логопед углубляет и обеспечивает формирование лексико-грамматических категорий.
Изучение выбранной темы осуществляется воспитателем через все виды занятий (ИЗО, развитие речи; сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, целевые прогулки и т.п.)
Работа воспитателя над любой темой включает обязательно:
1Подбор слов по одинаковым вопросам: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает?
2 Образование уменьшительно-ласкательных названий;
3 Употребление форм существительных во множественном числе;
4 Образование притяжательных и относительных прилагательных;
5 Автоматизация поставленных звуков;
6 Составление словосочетаний с предлогами, прилагательными, числительными;
7 Работа над предложением;
По математике:
1.
Употребление существительных единственного и множественного числа;
Сочетание существительных с предлогами.
2.Глагол
Изменение по временам, лицам, числам и родам;
3.Прилагательное
Согласование существительного с прилагательным в роде, числа, падеже.
4.Количественные и порядковые числительные;
5.Местоимения (мой, моя, мое, мои, наш, ваш)
6.Предложения.
По изобразительной деятельности:
1.Предложения с предлогами.
2.Временные формы глагола. (я нарисовал, я вырезаю, я буду разукрашивать)
3.Спряжение глагола. (Что делаешь? Что делают?)
4.Согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.
5.Навыки связной речи (Как будешь делать?), спрашивать детей о предстоящей или выполняемой работе.
Физическая культура и музыка.
1.Предлоги (за кем, перед кем);
2.Глаголы прошедшего, будущего времени.
3.Приставочные глаголы (прыгали, перепрыгнули)
4.Падежные формы местоимений (ко мне, к ней и др.)
Все занятия в логопедической группе, все виды работ обеспечены наглядным материалом, так как необходима постоянно зрительная опора. Наглядность способствует развитию речевой активности.
Ведется ежедневная индивидуальная работа. Такие занятия проводятся по 10-15 минут в зависимости от психических познавательных особенностей каждого из воспитанников (внимания, памяти, мышления, восприятия). Индивидуальные занятия по заданию логопеда проводятся во вторую половину дня, после дневного сна. Это так называемый логопедический час. Во время индивидуального занятия с ребенком все остальные дети, заняты тихими играми. И если воспитатель учитывает особенности каждого ребенка, то такая игра одновременно дает и обучающий эффект. Например, если у ребенка трудности мелкой моторики,- ему следует предложить собрать мозаику или нанизывать бусы, если трудности с конструктивной деятельностью,- сложить по образцу разрезные картинки или специальные кубики и т.п.
При проведении логопедом занятий воспитатель присутствует на них, делает записи, используя эти данные при работе с детьми в вечернее время, а так же планирует коррекционную работу с детьми.
Логопед в течение года периодически присутствует на занятиях воспитателя, наблюдает режимные процессы с последующим анализом. С целью выявления динамики речевого развития каждого ребенка.
в повседневной жизни, режимных моментах:
Раздевалка, умывальная комната, спальня, уголок природы, игровой уголок и другие места групповой комнаты и участка - это широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей. В течение дня воспитатель многократно активизирует и закрепляет новые слова, с целью введения их в самостоятельную речь ребёнка. Что приводит к обогащению и активизации словаря. Ребёнок упражняется в грамматически правильном оформлении предложений.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи МБДОУ "Черлакский детский сад №7"
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ "Черлакский детский сад №7"
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника