Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с ОП ДОУ организуется в специально оборудованных групповых помещениях (6 групповых помещений), музыкально-спортивном зале.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах детского сада организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий нет.
В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития) функционирует логопедическая группа.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале для занятий с детьми музыкальной деятельностью имеется фортепиано, синтезатор, мультимедийное оборудование, компьютер с аудиоколонкой, музыкальный центр, мольберт, детский стол и стулья, большое разнообразие детских музыкальных инструментов, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры. Для танцев и упражнений с предметами имеются платочки, шуршунчики, флажки, ленточки, цветы, обручи, костюмы для танцев и т.д.. Для занятий музыкально- театрализованной деятельностью есть большое разнообразие детских и взрослых костюмов, ширмы, различные декорации, маски, несколько наборов кукольного театра, ширмы и атрибуты для теневого театра и т.д..
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Демонстрационный материал,
· Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
· Книги библиотеки для родителей
· Книги совместного пользования.
В каждой группе ДОУ имеется методическая и художественная литература в соответствии с возрастными особенностями детей.
При реализации образовательной программы используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях образовательной организации.
Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения о наличие объектов спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеется спортивная площадка и совмещенный музыкально-физкультурный зал.
В музыкально-физкультурном зале есть все необходимые атрибуты и спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий и мероприятий с воспитанниками.
На прогулочной площадке каждой возрастной группы имеются малые спортивные формы.
В каждой возрастной группе имеются центры двигательной активности.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:
· печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
· электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
· учебные приборы (компас, лупа);
· спортивное оборудование;
· музыкальные инструменты
Все средства обучения и воспитания могут использоваться лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и информационно — телекоммуникационными устройствами.
В дошкольном учреждении имеются:
персональный компьютер — 1
ноутбук — 1
принтер — 1
мультимедийная система — 2
музыкальный центр – 2шт.;
магнитофон — 2шт
синтезатор — 1
телевизор – 1шт
DVD — 1 шт.
Выход в информационно — телекоммуникационную сеть «Интернет» имеется.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей